8 (495) 775-12-87
8 (800) 775-12-87

БАЗОВЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

АйПи-телефония (IP-телефония), ВоИП (VoIP), Интернет-телефония — это разные названия одного и того же способа оказания услуг связи. Вот немного простых определений по этому вопросу:

VoIP (ВоИП) — происходит от англ. «Voice over IP» — «голос поверх IP».

IP (АйПи) — происходит от англ. «Internet Protocol».

Internet (Интернет) — происходит от англ. «Interconnected networks» — «объединённые сети».

Таким образом, IP-теле­фония — это способ передачи голоса через объединённые между собой сети. Это не означает, что IP-теле­фония — это обязательная передача голоса через глобальную сеть Интер­нет. Нет! С использованием IP-теле­фонии можно организовать телефонную связь внутри любой организации. Это всего лишь способ передачи голоса. Не более того.

Когда люди интересуются IP-телефонией, то чаще всего их интересует возможность экономить на своих междугородных и международных звонках. Но сегодня IP-телефония активно используется и для других целей, например, для объединения удалённых друг от друга офисов и филиалов одной компании; для обеспечения связи между офисом и надомными работниками и агентами; для связи между партнёрами по бизнесу и т.п.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ КАЧЕСТВО IP-ТЕЛЕФОНИИ?

Зависит ли оно от того, какое оборудование используете вы или ваш провайдер (оператор) IP-телефонии?

Зависит ли оно от производителя используемого оборудования IP-телефонии?...

Да, безусловно, зависит. Но является ли определяющим фактором то, какое оборудование и каким производителем оно выпущено? Нет, не всегда.

Поскольку сеть Интернет — это совокупность компьютерных сетей разных провайдеров (операторов), соединённых между собой, то качество IP-теле­фонии зависит не только от того, каким VoIP-оборудованием вы пользуетесь. Это также зависит и от того, чьим Интернетом пользуетесь как лично вы, так и во многом это ещё зависит от того, какими каналами связи пользуется провайдер (оператор) VoIP-телефонии, услугами которого вы пользуетесь.

Сегодня рынок услуг VoIP-телефонии перенасыщен предложениями. Вы можете найти смехотворно низкие тарифы на услуги IP-телефонии. Но интересует ли вас только дешевизна звонков?... Важно ли вам также то, а будут ли обрываться ваши звонки прямо во время разговора, будут ли передаваться факсы и т.п.?

Ниже приведена картинка стабильности трассы Интернет-канала одного из клиентов. 

Под трассой подразумевается вся сеть между узлом связи провайдера (оператора) VoIP-телефонии и оборудованием, установленным в офисе клиента.

Картинка стабильности Интернет-канала одного из клиентов

Всё, на что вам сейчас нужно обратить внимание, так это на наличие вертикальных красных полос, означающих наличие проблем. Эти полосы говорят о том, что в мометы их возникновения появляются проблемы, препятствующие качественной передаче голоса через Интернет. В такие моменты связь может обрываться. Также в такие моменты прекращается передача факсов.

А вот картинка стабильности Интернет-канала другого клиента

Картинка стабильности Интернет-канала другого клиента

Разницу видите?… Даже не будучи специалистом в области IP-телефонии, вы можете с уверен­ностью предположить, что у первого клиента проблем с VoIP-телефонией будет намного больше, чем у второго. Так и есть на самом деле.

А поскольку мы живём во время, когда люди активно интересуются новыми технологиями, слышат различные термины, изучают и применяют некоторые компьютерные хитрости, то мы часто сталкиваемся с заявлениями потенциальным клиентов: «У нас очень быстрый интернет. Никаких проблем не будет.» Но когда мы проверяем трассу до их оборудования и показываем картинку похожую на первый случай, то говорим им, что связь безусловно работать будет, но за качество мы не ручаемся. Мы профессионалы в своём деле и знаем, как и что должно работать при оказании услуг IP-телефонии. 

Приведённый выше пример «клиентской уверенности» в своём Интернете очень распространён. Это вызвано тем, что при подключении по IP-телефонии люди, в лучшем случае, обращают внимание только на возможную задержку прохождения сигнала, используя команду PING. 

PING (пинг) — это промежуток времени, за который сигнал, отправленный с одного устройства доходит до другого. Измеряется в миллисекундах. Название происходит от англ. «Packet InterNet Grouper» — название звука импульса, издаваемого гидролокатором при отражении сигнала от какого-нибудь объекта. Время пинга зависит от скорости и загруженности каналов связи на всём протяжении от одного устройства до другого — трассе. Также PING-ом называется служебная программа, имеющаяся на всех компьютерах. Выполнение данной программы под Windows глядит вот так:

 
C:\>ping 91.195.170.37

Обмен пакетами с 91.195.170.37 по 32 байт:

Ответ от 91.195.170.37: число байт=32 время=2мс TTL=56
Ответ от 91.195.170.37: число байт=32 время=2мс TTL=56
Ответ от 91.195.170.37: число байт=32 время=1мс TTL=56
Ответ от 91.195.170.37: число байт=32 время=2мс TTL=56

Статистика Ping для 91.195.170.37:
  Пакетов: отправлено = 4, получено = 4, потеряно = 0 (0% потерь),
Приблизительное время приема-передачи в мс:
  Минимальное = 1мсек, Максимальное = 2 мсек, Среднее = 1 мсек
 

И о чём это может вам сказать?... Лишь о том, что задержка посылаемого сигнала от компьютера до сервера составляет 2 миллисекунды. Скорость потрясающая. Можно радостно подключаться?... Как бы ни так?!

Практически всегда упускается из виду ещё одна проверка — всей трассы (ТРАССИРОВКА), по которой голос будет ходить между вами и сервером провайдера (оператора) IP-телефонии. И именно данное упущение чаще всего приводит к проблемам при оказании и получении услуг VoIP-теле­фонии. Эта команда звучит, как TRACEROUTE, но в Windows пишется как TRACERT и вот пример её использования:

 
C:\>tracert 91.195.170.37

Трассировка маршрута к ast37.novatel.ru [91.195.170.37]
с максимальным числом прыжков 30:

1<1 мс<1 мс<1 мс172.16.0.1
2 1 ms<1 мс<1 мсnova-br.novatel.ru [91.195.171.9]
3 1 ms 1 ms 1 ms89.179.224.113
4 1 ms 1 ms 1 msrost-bb-vl99.corbina.net [78.107.184.16]
5 2 ms 2 ms 2 msm9-bb-te-7-6.corbina.net [78.107.184.96]
6 2 ms 2 ms 2 ms195.14.61.202
7 2 ms 2 ms 2 ms85.21.167.50
8 2 ms 2 ms 2 msnova-m9-rs1-gi0-15.novatel.ru [91.195.170.9]
9 2 ms 2 ms 2 msast37.novatel.ru [91.195.170.37]

Трассировка завершена.
 

Теперь мы видим не только длительность задержки, но и количество, а местами и названия промежуточных устройств, через которые будет проходить голос, в также их принадлежность каким-то провайдерам (операторам). При этом задержки видны на каждом таком устройстве. Но сделав такую трассировку вы только лишь узнаете, как сигнал идёт от вас до провайдера (оператора) IP-телефонии.

НО ДОСТАТОЧНО ЛИ ЭТОГО?...

Нет! Не мешало бы ещё увидеть трассировку от провайдера/оператора до вас! В противном случае это может привести к ситуации, которая уже случилась в нашей практике.

Вот трассировка от клиента до нас

 
 1  1 ms  1 ms  1 ms192.168.1.1
 2  2 ms  2 ms  3 ms1.0-127.13.satis-tl.ru [82.112.13.1]
 3 12 ms  6 ms  3 ms69.2.satis-tl.ru [82.112.2.69]
 4  8 ms  8 ms  2 ms3.2.satis-tl.ru [82.112.2.3]
 5  5 ms 12 ms  3 msd1-msk-m10-ge0-0-0-v409.ruscomnet.ru [80.249.134.157]
 6 10 ms 10 ms  5 msc2-msk-m9-ge-1-0-0.ruscomnet.ru [80.249.132.45]
 7  9 ms  4 ms  6 ms80.249.132.102
 8 65 ms 88 ms 60 ms80.249.132.54
 9 94 ms 53 ms 54 msdecix.comcor.ru [80.81.194.13]
10 70 ms 73 ms 57 ms62.117.100.122
11 90 ms 57 ms 67 ms213.79.124.34
12 63 ms 58 ms 59 msc162-161.globus-telecom.com [82.198.161.162]
13 57 ms 64 ms 62 msc42-14-33-212.globus-telecom.com [212.33.14.42]
14107 ms145 ms150 msnova-m9-rs1-gi0-15.novatel.ru [91.195.170.9]
15 60 ms 58 ms 63 msast37.novatel.ru [91.195.170.37]
 

Вот обратная трассировка от нас до клиента

 
 1<10 ms<10 ms<10 ms91.195.170.49
 2<10 ms<10 ms<10 msnova-br-gi0-1.novatel.ru [91.195.170.8]
 3<10 ms<10 ms<10 msmacomnet-eth1000-m9-ix.macomnet.net [193.232.244.59]
 4<10 ms<10 ms<10 msNCC-5-Eth-100.MSK.macomnet.net [195.128.64.77]
 5<10 ms<10 ms<10 msWIDEXS-06-DCH-1340-T-MACOM.macomnet.NET [87.118.220.205]
 6<10 ms<10 ms<10 ms213.152.128.75
 7<10 ms<10 ms<10 ms212.65.93.22
 8 47 ms 62 ms 47 ms11.2.satis-tl.ru [82.112.2.11]
 9188 ms125 ms 46 ms1.0-127.13.satis-tl.ru [82.112.13.1]
 

Провайдер, которым пользовался клиент, имел ограниченное подключение к сети Интернет в Москве из-за чего трасса от клиента до нас была длиннее. Временами сигнал приходил на наш московский сервер через Франкфурт!!! из Германии… В результате этого были постоянные задержки голоса и проблемы с передачей факсов. К нашему обоюдному сожалению отношения здесь не сложились, хоть мы и старались решить эту проблему всеми возможными способами.

В IP-теле­фонии голосом управляют интернет-маршрутизаторы провайдеров/операторов, направляющие сигнал по «оптималь­ному» (на их «взгляд») маршруту. Но, этот маршрут не всегда гарантирует качество телефонии.

ПОДВОДЯ ИТОГ

Зная о существования таких проблем, мы имеем отношения с крупнейшими поставщиками Интернета в Москве, что гарантирует нашим клиентам высокую надёжность и стабильность передачи голоса.

Хотите убедиться в этом? Снимите трассировку от себя до нашего сервера 91.195.170.37 и ПРИШЛИТЕ её нам, чтобы мы сделали ответную трассировку и оценили возможность качественного оказания вам услуг IP-теле­фонии.

Разумеется, могут быть и другие причины, влияюшие на качество IP-телефонии. Но если, при подключении, не будут соблюдены основные условия по качеству интернет-канала, то даже если у вас будет стоять самое дорогое и совершенное оборудование, оно не спасёт вас от проблем, с которыми вы столкнётесь.

Поэтому, выбирая себе поставщика услуг IP-теле­фонии, УБЕДИТЕСЬ в профессионализме тех, к кому подключаетесь. Ну и… не обойдите своим взором нас — компанию «НОВАТЕЛ», уже много лет ПРОФЕССИОНАЛЬНО занимающейся оказанием данного вида услуг.