БАЗОВЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
АйПи-телефония (IP-телефония), ВоИП (VoIP), Интернет-телефония — это разные названия одного и того же способа оказания услуг связи. Вот немного простых определений по этому вопросу:
VoIP (ВоИП) — происходит от англ. «Voice over IP» — «голос поверх IP».
IP (АйПи) — происходит от англ. «Internet Protocol».
Internet (Интернет) — происходит от англ. «Interconnected networks» — «объединённые сети».
Таким образом, IP-телефония — это способ передачи голоса через объединённые между собой сети. Это не означает, что IP-телефония — это обязательная передача голоса через глобальную сеть Интернет. Нет! С использованием IP-телефонии можно организовать телефонную связь внутри любой организации. Это всего лишь способ передачи голоса. Не более того.
Когда люди интересуются IP-телефонией, то чаще всего их интересует возможность экономить на своих междугородных и международных звонках. Но сегодня IP-телефония активно используется и для других целей, например, для объединения удалённых друг от друга офисов и филиалов одной компании; для обеспечения связи между офисом и надомными работниками и агентами; для связи между партнёрами по бизнесу и т.п.
ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ КАЧЕСТВО IP-ТЕЛЕФОНИИ?
Зависит ли оно от того, какое оборудование используете вы или ваш провайдер (оператор) IP-телефонии?
Зависит ли оно от производителя используемого оборудования IP-телефонии?...
Да, безусловно, зависит. Но является ли определяющим фактором то, какое оборудование и каким производителем оно выпущено? Нет, не всегда.
Поскольку сеть Интернет — это совокупность компьютерных сетей разных провайдеров (операторов), соединённых между собой, то качество IP-телефонии зависит не только от того, каким VoIP-оборудованием вы пользуетесь. Это также зависит и от того, чьим Интернетом пользуетесь как лично вы, так и во многом это ещё зависит от того, какими каналами связи пользуется провайдер (оператор) VoIP-телефонии, услугами которого вы пользуетесь.
Сегодня рынок услуг VoIP-телефонии перенасыщен предложениями. Вы можете найти смехотворно низкие тарифы на услуги IP-телефонии. Но интересует ли вас только дешевизна звонков?... Важно ли вам также то, а будут ли обрываться ваши звонки прямо во время разговора, будут ли передаваться факсы и т.п.?
Ниже приведена картинка стабильности трассы Интернет-канала одного из клиентов.
Под трассой подразумевается вся сеть между узлом связи провайдера (оператора) VoIP-телефонии и оборудованием, установленным в офисе клиента.
Всё, на что вам сейчас нужно обратить внимание, так это на наличие вертикальных красных полос, означающих наличие проблем. Эти полосы говорят о том, что в мометы их возникновения появляются проблемы, препятствующие качественной передаче голоса через Интернет. В такие моменты связь может обрываться. Также в такие моменты прекращается передача факсов.
А вот картинка стабильности Интернет-канала другого клиента
Разницу видите?… Даже не будучи специалистом в области IP-телефонии, вы можете с уверенностью предположить, что у первого клиента проблем с VoIP-телефонией будет намного больше, чем у второго. Так и есть на самом деле.
А поскольку мы живём во время, когда люди активно интересуются новыми технологиями, слышат различные термины, изучают и применяют некоторые компьютерные хитрости, то мы часто сталкиваемся с заявлениями потенциальным клиентов: «У нас очень быстрый интернет. Никаких проблем не будет.» Но когда мы проверяем трассу до их оборудования и показываем картинку похожую на первый случай, то говорим им, что связь безусловно работать будет, но за качество мы не ручаемся. Мы профессионалы в своём деле и знаем, как и что должно работать при оказании услуг IP-телефонии.
Приведённый выше пример «клиентской уверенности» в своём Интернете очень распространён. Это вызвано тем, что при подключении по IP-телефонии люди, в лучшем случае, обращают внимание только на возможную задержку прохождения сигнала, используя команду PING.
PING (пинг) — это промежуток времени, за который сигнал, отправленный с одного устройства доходит до другого. Измеряется в миллисекундах. Название происходит от англ. «Packet InterNet Grouper» — название звука импульса, издаваемого гидролокатором при отражении сигнала от какого-нибудь объекта. Время пинга зависит от скорости и загруженности каналов связи на всём протяжении от одного устройства до другого — трассе. Также PING-ом называется служебная программа, имеющаяся на всех компьютерах. Выполнение данной программы под Windows глядит вот так:
C:\>ping 91.195.170.37
Обмен пакетами с 91.195.170.37 по 32 байт: Ответ от 91.195.170.37: число байт=32 время=2мс TTL=56 Ответ от 91.195.170.37: число байт=32 время=2мс TTL=56 Ответ от 91.195.170.37: число байт=32 время=1мс TTL=56 Ответ от 91.195.170.37: число байт=32 время=2мс TTL=56 Статистика Ping для 91.195.170.37: Пакетов: отправлено = 4, получено = 4, потеряно = 0 (0% потерь), Приблизительное время приема-передачи в мс: Минимальное = 1мсек, Максимальное = 2 мсек, Среднее = 1 мсек |
И о чём это может вам сказать?... Лишь о том, что задержка посылаемого сигнала от компьютера до сервера составляет 2 миллисекунды. Скорость потрясающая. Можно радостно подключаться?... Как бы ни так?!
Практически всегда упускается из виду ещё одна проверка — всей трассы (ТРАССИРОВКА), по которой голос будет ходить между вами и сервером провайдера (оператора) IP-телефонии. И именно данное упущение чаще всего приводит к проблемам при оказании и получении услуг VoIP-телефонии. Эта команда звучит, как TRACEROUTE, но в Windows пишется как TRACERT и вот пример её использования:
C:\>tracert 91.195.170.37
Трассировка маршрута к ast37.novatel.ru [91.195.170.37] с максимальным числом прыжков 30:
Трассировка завершена. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теперь мы видим не только длительность задержки, но и количество, а местами и названия промежуточных устройств, через которые будет проходить голос, в также их принадлежность каким-то провайдерам (операторам). При этом задержки видны на каждом таком устройстве. Но сделав такую трассировку вы только лишь узнаете, как сигнал идёт от вас до провайдера (оператора) IP-телефонии.
НО ДОСТАТОЧНО ЛИ ЭТОГО?...
Нет! Не мешало бы ещё увидеть трассировку от провайдера/оператора до вас! В противном случае это может привести к ситуации, которая уже случилась в нашей практике.
Вот трассировка от клиента до нас
1 | 1 ms | 1 ms | 1 ms | 192.168.1.1 |
2 | 2 ms | 2 ms | 3 ms | 1.0-127.13.satis-tl.ru [82.112.13.1] |
3 | 12 ms | 6 ms | 3 ms | 69.2.satis-tl.ru [82.112.2.69] |
4 | 8 ms | 8 ms | 2 ms | 3.2.satis-tl.ru [82.112.2.3] |
5 | 5 ms | 12 ms | 3 ms | d1-msk-m10-ge0-0-0-v409.ruscomnet.ru [80.249.134.157] |
6 | 10 ms | 10 ms | 5 ms | c2-msk-m9-ge-1-0-0.ruscomnet.ru [80.249.132.45] |
7 | 9 ms | 4 ms | 6 ms | 80.249.132.102 |
8 | 65 ms | 88 ms | 60 ms | 80.249.132.54 |
9 | 94 ms | 53 ms | 54 ms | decix.comcor.ru [80.81.194.13] |
10 | 70 ms | 73 ms | 57 ms | 62.117.100.122 |
11 | 90 ms | 57 ms | 67 ms | 213.79.124.34 |
12 | 63 ms | 58 ms | 59 ms | c162-161.globus-telecom.com [82.198.161.162] |
13 | 57 ms | 64 ms | 62 ms | c42-14-33-212.globus-telecom.com [212.33.14.42] |
14 | 107 ms | 145 ms | 150 ms | nova-m9-rs1-gi0-15.novatel.ru [91.195.170.9] |
15 | 60 ms | 58 ms | 63 ms | ast37.novatel.ru [91.195.170.37] |
Вот обратная трассировка от нас до клиента
1 | <10 ms | <10 ms | <10 ms | 91.195.170.49 |
2 | <10 ms | <10 ms | <10 ms | nova-br-gi0-1.novatel.ru [91.195.170.8] |
3 | <10 ms | <10 ms | <10 ms | macomnet-eth1000-m9-ix.macomnet.net [193.232.244.59] |
4 | <10 ms | <10 ms | <10 ms | NCC-5-Eth-100.MSK.macomnet.net [195.128.64.77] |
5 | <10 ms | <10 ms | <10 ms | WIDEXS-06-DCH-1340-T-MACOM.macomnet.NET [87.118.220.205] |
6 | <10 ms | <10 ms | <10 ms | 213.152.128.75 |
7 | <10 ms | <10 ms | <10 ms | 212.65.93.22 |
8 | 47 ms | 62 ms | 47 ms | 11.2.satis-tl.ru [82.112.2.11] |
9 | 188 ms | 125 ms | 46 ms | 1.0-127.13.satis-tl.ru [82.112.13.1] |
Провайдер, которым пользовался клиент, имел ограниченное подключение к сети Интернет в Москве из-за чего трасса от клиента до нас была длиннее. Временами сигнал приходил на наш московский сервер через Франкфурт!!! из Германии… В результате этого были постоянные задержки голоса и проблемы с передачей факсов. К нашему обоюдному сожалению отношения здесь не сложились, хоть мы и старались решить эту проблему всеми возможными способами.
В IP-телефонии голосом управляют интернет-маршрутизаторы провайдеров/операторов, направляющие сигнал по «оптимальному» (на их «взгляд») маршруту. Но, этот маршрут не всегда гарантирует качество телефонии.
ПОДВОДЯ ИТОГ
Зная о существования таких проблем, мы имеем отношения с крупнейшими поставщиками Интернета в Москве, что гарантирует нашим клиентам высокую надёжность и стабильность передачи голоса.
Хотите убедиться в этом? Снимите трассировку от себя до нашего сервера 91.195.170.37 и ПРИШЛИТЕ её нам, чтобы мы сделали ответную трассировку и оценили возможность качественного оказания вам услуг IP-телефонии.
Разумеется, могут быть и другие причины, влияюшие на качество IP-телефонии. Но если, при подключении, не будут соблюдены основные условия по качеству интернет-канала, то даже если у вас будет стоять самое дорогое и совершенное оборудование, оно не спасёт вас от проблем, с которыми вы столкнётесь.
Поэтому, выбирая себе поставщика услуг IP-телефонии, УБЕДИТЕСЬ в профессионализме тех, к кому подключаетесь. Ну и… не обойдите своим взором нас — компанию «НОВАТЕЛ», уже много лет ПРОФЕССИОНАЛЬНО занимающейся оказанием данного вида услуг.