МЫ — ПЕРВЫЕ
Так уж исторически сложилось, что мы первыми в России и Москве сделали что-то. Хронология этого (с учётом того, что до 24 января 1997 года «НОВАТЕЛ» не существовал, как самостоятельная организация, а в виде подразделения входил в группу телеком-компаний) такова:
Лето 1995. Мы первыми в России ввели в обращение бесплатные отчёты о телефонных соединениях. Сейчас они уже являются нормой, но в 90-е годы, например, компания МГТС за распечатку каждой строчки детализации брала деньги и мы стали первыми, кто это сделал для клиентов бесплатно.
Осень 2003. Мы первыми в России ввели в действие единый тариф на звонки по всей России в размере 2 руб. 50 коп., включая налоги. Спустя некоторое время подобные тарифные планы появились у наших коллег из «МегаФон» и ряда прямых конкурентов.
Весна 2005. Мы первыми в Москве подключили 8-канальный телефонный номер на ADSL-канал, организованный через телефонную линию МГТС. До этого момента «считалось невозможным» подключение такого числа телефонных линий по технологии ADSL, но мы сделали это! Даже инженеры МГТС не верили, что такое число телефонных линий будут стабильно работать на ADSL-канале, но мы опровергли их опасения и подозрения.
Лето 2005. Мы первыми в Москве подключили 16-канальный телефонный номер по технологии ADSL. «Боевое» использование нашего оборудования показало, что 16 линий на ADSL-канале работать могут, но не стабильно. Опытным путём было доказано, что более 12 линий подключать на ADSL-канал нецелесообразно.
Зима 2006. Мы первыми в России подключили номер 8-800 с использованием IP-телефонии.
Зима 2007. Мы первыми попытались объединить единым бесплатным номером 8-800-333-TAXI | 8294 все таксопарки Москвы. Финансовый кризис 2008-2009 годов помешал нормальному развитию проекта, но мы не заморозили его окончательно и не отказались от своей идеи «сделать невозможное». Проект TAXI-800 ожидают изменения, о которых станет известно по мере их осуществления.
Осень 2009. Мы первыми в Москве и Московской области в ежемесячный платёж за обслуживание телефонных линий стали включать звонки не только на городские номера, но и на мобильные. До нас, среди операторов фиксированной связи, этого никто не делал, делали только операторы мобильной связи. После этого за нами последовали и остальные небольшие московские операторы связи.
Лето 2012. Мы первыми в России стали подключать и обслуживать парные городские и 800-е номера — это когда у телефонного номера различаются только коды номеров, а сам номер «один и тот же», например: (495 | 800) 500-40-09.
Апрель 2014. Мы первыми в России отменили тарификацию входящих звонков на номерах 8-800.
Август 2014. Мы первыми в России на всех номерах 8-800 бесплатно включили автоматическую систему по отражению атак.
Сентябрь 2015. Мы первыми в России сделали возможным использование номеров 8-800 без оплаты обязательных ежемесячных платежей в виде абонентской платы и минимального платежа за соединения.
Декабрь 2015. Мы первыми в России в ежемесячную абонентскую плату за номер 8-800 включили минуты соединений. Раньше абонентская плата была самостоятельным ежемесячным платежом, который платился просто за сам факт использования номера 8-800.
На достигнутом мы останавливаться не собираемся и планируем продолжать делать что-то новое и инновационное.