8 (495) 775-12-87
8 (800) 775-12-87
06.03.2023

Все операторы связи должны подключиться к системе «Антифрод».

Каждому оператору будет предоставлено 224 дня, чтобы выполнить необходимые требования и подключиться к «Антифроду».

3 марта, благодаря нашим коллегам из компании «Билайн», в Москве прошла отраслевая конференция на тему:  «Борьба с подменой номера. Реальность и перспективы».

Данная тема и проблема являются для России весьма наболевшими и требующими контроля и улаживания.

В декабре 2022 года Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) запустил Единую платформу верификации телефонных вызовов (ЕПВВ) «Антифрод» для борьбы с телефонным мошенничеством. Каждый оператор связи должен будет подключиться к данной системе в течение 224 дней с момента получения уведомления о необходимости такого подключения. В случае не подключения к ЕПВВ в отведённый срок оператор связи может быть привлечён к административной ответственности с наложением денежного штрафа в размере до 600 тыс. руб.

В первой части конференции выступили представители «Сбербанка», Роскомнадзора, ГРЧЦ и компании «Гарда Технологии», которые рассказали о причинах появления данной платформы, о том как она была реализована, как к ней уже подключились операторы связи «большой четвёрки»: «МТС», «МегаФон», «Билайн» и «Теле2», и как их взаимодействие позволило снизить объём мошеннических звонков более чем на 70%.

Во второй части конференции выступили представители «Билайн», которые рассказали о своём опыте подключения к ЕПВВ и предложили всем приглашённым участникам, представляющим разных операторов связи, свои наработки и разработки на коммерческой основе.

Среди приглашённых участников конференции был и Генеральный директор «НОВАТЕЛ» Царьков Сергей Витальевич (на фото слева):

На фото рядом с ним стоит Генеральный директор компании SIPUNI Артемий Мороко. Наши компании уже много лет плодотворно сотрудничают, решая самые различные телеком-задачи, теперь нам придётся решать и задачу подключения к платформе верификации телефонных вызовов, как того требуют регулирующие органы.

Проблема телефонного мошенничества, при которой активно используется технология подмены номера, стала крайне острой за последние несколько лет и безусловно требует особого и пристального внимания не только правоохранительных органов и операторов связи, но и всего общества в целом! В рамках какого-то одного ведомства решить её не получилось ранее и вряд ли получиться решить в будущем. И несмотря на то, что требование подключиться к платформе верификации телефонных вызовов весьма жёсткое и, как нам видится, негативно отразится на телеком-рынке страны, т.к. не все малые операторы связи России переживут данное требование, бороться с телефонными мошенниками необходимо!