РАЗВИВАЛИ «ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК» ЧЕРЕЗ АМЕРИКУ...
Несмотря на то, что «НОВАТЕЛ» был основан в январе 1997 года, история компании берёт своё начало несколькими годами ранее, когда рынок альтернативной междугородной и международной связи в России только зарождался...
Примерно до середины 1995 года, для российских бизнесменов, единственным способом экономии средств на международной связи была американская система связи Callback (читается как «колбэк», что в переводе с английского означает «обратный звонок»). Именно ею тогда и занимались будущие основатели «НОВАТЕЛ». Один из них работал в Москве, а другой в Санкт-Петербурге.
Система связи Callback требовала от абонента сначала сделать вызов на определённый американский номер, после чего происходил сброс звонка и абоненту за международный звонок платить не приходилось, а после этого американская станция сама перезванивала абоненту, у которого появлялась возможность сделать международный звонок через Америку, при этом стоил он в разы дешевле, чем если бы звонок был сделан через привычную «восьмёрку»...
В конце 1995 года партнёр из Москвы первым в России предложил альтернативу для Callback — услугу связи, упрощающую способ осуществления звонка, используя уже не американского оператора связи, а своего — российского... Новая услуга, в отличие от Callback, позволяла осуществлять экономически выгодные звонки не только за границу, но и по всей России. Эта услуга, большинству московских пользователей была известна, как Direct Link (читается как «директ линк», в переводе с английского означает «прямая линия связи»). Авторизация звонков по системе Direct Link осуществлялась через PIN-код, а впоследствии и через АОН (автоматический определитель номера), а данный вид услуг стали называть «парольной телефонией».
Direct Link был очень известен и востребован в Москве до середины 1999 года. Под этой торговой маркой работало более 10 компаний, среди которых «НОВАТЕЛ» всегда выделяли профессионализм, надёжность и стабильность — качества, которыми не могли похвастаться другие игроки рынка парольной телефонии... Мы контролировали порядка 10-15% московского рынка и всё бы ничего... но, неожиданно для всех, в августе 1998 года произошёл финансово-экономический кризис... который многое расставил на свои места. Кризис показал, кто лучше приспособлен к выживанию в его условиях, а кто нет. «НОВАТЕЛ» оказался единственной структурой Direct Link, которая уцелела, как юридическое лицо, которое продолжило работу, не прибегнув к не оплате счётов своим партнёрам и поставщикам, под видом банкротства банков и неплатежей клиентов... Мы смогли тогда выйти из очень сложной экономической ситуации, сохранив своё лицо, репутацию и имя, благодаря чему нам по сей день доверяют крупные поставщики услуг связи.
Кризис 1998 года полностью изменил структуру рынка альтернативной междугородной и международной телефонной связи и открыл двери для новых технологий... На свет вышла IP-телефония, позволявшая делать звонки через Интернет, которая привела к тому, что рынок альтернативной дальней связи превратился в сплошную распродажу... а некоторые игроки того времени вообще прекратили своё существование и сегодня о них уже мало кто вспомнит. А у «НОВАТЕЛ» тогда начался новый виток в истории развития, который заставил нас коренным образом пересмотреть своё отношение не только к рынку альтернативной дальней связи, как таковому, но и ко всей концепции работы не телекоммуникационном рынке Москвы и России в целом...